Технологические решения магазинов

Технологические решения магазинов

Разработка технологических решений – важный этап в проектировании магазина, особенно если это продовольственный магазин с собственными производственными цехами. На данном этапе определяют площади помещений, состав технологического оборудования и его основные характеристики, подбирают и проводят расстановку мебели, а также определяют места подведения инженерных сетей. 

Технологический раздел с выработанным технологическим решением одновременно служит основанием и заданием для разработки таких инженерных разделов, как отопление, вентиляция и кондиционирование, водоснабжение и канализация, электроснабжение и электроосвещение.

Требования к проектируемым торговым зданиям

К проектируемым торговым зданиям предъявляется ряд требований:

  • технические требования: здания магазинов должны быть прочными и устойчивыми, чтобы выдерживать разнообразные внешние воздействия и стойкими от разрушения;
  • архитектурные требования: в основном это выражается в том, что у здания должен быть привлекательный внешний вид;
  • экономические требования: при минимальных затратах труда и средств на постройку здания получение максимальной полезной площади, а также обеспечение оптимальных эксплуатационных расходов в течение всего срока эксплуатации здания по назначению (вода, свет и т.д.);
  • эксплуатационные требования: удобное размещение оборудования, оптимальные условия труда и повышение его производительности, условия для технологического процесса.

Учитывая эти требования, определяют размеры здания, применяемые конструкции, инженерное оборудование, состав помещений и многое другое. Эти же требования обуславливают необходимость проектирования в здании ряда помещений, объединенных по их назначению в такие группы:

  • торговые помещения;
  • помещения для приема и хранения товаров, а также помещения предпродажной подготовки товаров;
  • подсобные помещения;
  • служебные и бытовые помещения.

Если же проектируется двух- или трехуровневый торговый центр с большим количеством магазинов, фудкортом, кинотеатром, продовольственным супермаркетом и другими помещениями, то в технологическом разделе может появиться подраздел вертикальный транспорт (в нем указываются запроектированные лифты, траволаторы, эскалаторы и т.д.).

Содержание технологического решения для магазина

Содержание технологического решения для магазина в общем виде выглядит следующим образом:

  • пояснительная записка (здесь дается краткая характеристика объекта, его назначение, основные технологические показатели, такие как площадь, общая численность персонала, режим работы, ассортимент товаров и кратко описывается технологический процесс);
  • план размещения технологического оборудования;
  • план привязки оборудования к инженерным системам;
  • спецификация оборудования.

Помимо этого, в технологических решениях также указываются санитарно-гигиенические требования, а также автоматизация и механизация труда работников, мероприятия по охране окружающей среды и по охране труда на объекте.

Необходимость проектирования технологических решений

Необходимость проектирования технологических решений очевидна. Данный раздел согласовывается с надзорными органами и по нему выдается соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Тем не менее основная ценность данного раздела в том, что именно в этом разделе происходит подбор и расстановка в соответствии с технологическими процессами оборудования и мебели. И технологические решения позволяют оптимально и правильно организовать процесс и подключить все необходимое оборудование и коммуникации.

Благодаря корректно спроектированным технологичным решениям вы можете:

  • заложить изначально верные технологические решения;
  • просчитать производственные мощности и спланировать сбыт;
  • соблюсти санитарные нормы во избежание штрафов;
  • получить готовую концепцию производства, максимально приближенную к оптимальной и подобранную для соблюдения баланса между стоимостью оборудования и технологических решений с одной стороны, и прогнозной загрузкой производства с другой.

В заключение хотелось бы сказать, что сейчас наибольшей популярностью пользуются технологические решения, направленные на увеличение потока покупателей и, как следствие, рост продаж. В основном это возможно благодаря омниканальности (разные каналы коммуникации с клиентом объединяются в единую систему для обеспечения беспрерывной связи с клиентом) и использованию искусственного интеллекта.

Планируете построить продовольственный магазин или же огромный ТРЦ? Закажите обратный звонок или напишите нам на email. Наши менеджеры свяжутся для обсуждения деталей, в частности проработки технологического решения магазина. V-GRAND – качество, оперативность, результат!

Обратите внимание: проектирование автоматической пожарной сигнализации.