
Проектирование паркингов
Стремительный рост количества автомобилей у населения, особенно в крупных городах, приводит к острому дефициту парковочных мест. Отсутствие достаточного количества мест для стоянки и хранения автомобилей не только возле крупных торговых или бизнес центров, а также возле жилых домов, способствует необходимости проектирования и строительства новых паркингов и автостоянок.
Автостоянка (паркинг, парковка, гараж) – это здание (часть здания) или специальная открытая площадка, которые предназначены для стоянки или хранения транспортных средств, как правило, автомобилей.
Классификация паркингов
Паркинги могут быть классифицированы по следующим признакам:
Относительно уровня земли: – Наземные – Подземные – Комбинированные |
Размещение в пределах объектов другого назначения: – Встроенные – Отдельно стоящие – Комбинированные |
---|---|
Ограждение: – Открытые – Закрытые – Комбинированные |
Месторасположение относительно города: – В жилой области – В зоне общественного пользования |
Этажность: – Одноэтажные (одноуровневые) – Многоэтажные (многоуровневые) |
Длительность размещения: – Временного хранения – Постоянного хранения – Сезонного хранения |
Условия хранения: – Неотапливаемые – Отапливаемые |
Способ хранения: – Боксовые – Ячеечные – Манежные – Смешанные |
Способ перемещения между этажами: – Механизированные – Автоматизированные |
Назначение: – Производственные – Постоянного хранения – Непроизводственные |
Данные признаки являются основанием для планирования того или иного вида парковки.
Общие правила и нормы проектирования автостоянок
Перед проектированием стоянки необходимо ответить на следующие вопросы:
Также необходимо заранее продумать всю систему будущей эксплуатации автостоянки, которая должна предусматривать следующие аспекты:
Архитектурно-планировочные решения при проектировании автостоянок
Архитектурно-планировочные и технологические решения при проектировании паркингов являются зачастую индивидуальными и принимаются в зависимости от видов паркингов:
Строительство и проектирование плоскостной наземной парковки является самым доступным решением, но при его реализации необходимо обязательно учитывать соответствие количества мест для парковки общему объему объекта строительства (жилого дома или бизнес центра).
При строительстве крупных объектов, таких как торговые и бизнес центры, жилые комплексы (как правило, элитные), удобным решением является проектирование плоскостного подземного паркинга, так как это позволяет экономить пространство улицы и создавать комфортные условия для водителей транспортных средств. Однако ввиду того, что проведение подземных работ является трудоемким процессом, стоимость подземного паркинга является более высокой по сравнению со строительством наземной автостоянки, а также увеличиваются сроки на реализацию самого проекта.
Несмотря на достаточно высокую стоимость подземного паркинга, проведенные исследования для крупных мегаполисов свидетельствуют о том, что вынос мест для парковки из подземного пространства на наземную парковку является убыточным и нецелесообразным процессом.
Многоэтажный паркинг предназначен для размещения в минимальном объеме большого количества автомобилей. Для таких парковок на первом этаже обычно располагаются зоны для технического обслуживания и размещаются автозаправочные колонки и резервуары для топлива, а места для парковки начинаются со второго этажа. Поэтому при проектировании как наземного, так и подземного многоуровневого паркинга, архитектор должен понимать, что автостоянка представляет собой нечто большее, чем просто грамотно сконструированный функциональный объект, который грамотно вписывается в городской ландшафт.
Многоуровневый паркинг может быть реализован как отдельно стоящее здание, а также как пристройка к другому зданию.
Многоэтажная автостоянка имеет высокий показатель эффективности по сравнению с плоскостными решениями, что делает ее инвестиционно-привлекательным решением. Однако не следует забывать, что такие парковки больше ориентированы на временное хранение автомобилей.
Многоуровневые паркинги уже стали неотъемлемой частью современного города. Они широко распространены в городах Европы, США, Юго-Восточной Азии. В России наземные и подземные многоуровневые паркинги активно строятся в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.
Механизированные парковки – это специальные парковочные комплексы, которые оборудованы подъемными механизмами. Для хранения автомобилей отводятся специальные ячейки. Перемещение автомобилей в таком комплексе осуществляется автоматически, и контролируется оператором паркинга. Проектирование автоматических парковок предусматривает возможность как вертикального, так и горизонтального размещения автомобилей.
Ввиду высокой стоимости автоматизированных парковок, они являются рентабельными и целесообразными преимущественно для мегаполисов.
Однако следует помнить, что выбор вида парковки должен определяться не только финансовыми возможностями Заказчика, но и требованиями контролирующих органов для сдачи объекта в эксплуатацию.
Проект паркинга
Принятые при проектировании автостоянок архитектурно-планировочные и технологические решения должны быть отражены в проектной документации, которая состоит из следующих разделов:
Специалисты компании V-GRAND при выполнении проектных работ используют современные технологии (в частности, BIM моделирование) и эффективную систему управления проектами (Planfix). За счет этого значительно оптимизируются сроки выполнения проекта, а также расходы на строительство. Сотрудничество с нами – это всегда высокое качество, ответственный подход и оправданные ожидания.
Специалисты нашей компании также выполняют такие работы как: проектирование автосервиса, проектирование детского сада.