Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это то место, где ребенок приобретает свой первый социальный опыт, оказывающий влияние на формирование его характера и восприятие мира.
Дошкольное образовательное учреждение является пространством, которое объединяет воспитательную и образовательной деятельность. И это пространство должно быть безопасным, максимально защищенным от вторжений извне.
Одновременно, здание и территория должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечивать максимальный комфорт для пребывания и развития детей.
Поэтому при проектировании дошкольных образовательных учреждений важно учитывать следующие архитектурно-планировочные решения:
Проектирование учебно-воспитательных комплексов “Детский сад – школа“
Поскольку детский сад выполняет не только воспитательную функцию, но и образовательную, вполне закономерным и обоснованным решением представляется объединение в единый образовательный комплекс детского сада и школы. При таком подходе детский сад и школа располагаются в одном здании.
Подобные комплексы являются достаточно распространенным явлением в Европе. В России такие образовательные учреждения можно встретить в Москве и Санкт-Петербурге.
Объединение детского сада и школы в единый комплекс имеет ряд преимуществ:
Архитектурно-планировочные решения для учебно-воспитательного комплекса «Детский сад – школа» предполагают:
Этапы проектирования дошкольных учреждений
Проектирование дошкольных учреждений и учебно-воспитательных комплексов «Детский сад – школа» ничем не отличается от проектирования любого другого объекта и состоит из следующих этапов:
Следует отметить, что авторский надзор лучше доверять организации, которая разрабатывала проектную документацию. Данный аспект является гарантией того, что объект строительства будет соответствовать проектным чертежам.
Особенности проектирования дошкольных учреждений в Европе и в России
Европейский подход к проектированию дошкольных учреждений предполагает максимально гармоничное единение с окружающей средой, которое достигается за счет панорамного остекления первого этажа здания, а также композиционного слияния ландшафта и здания. В некоторых регионах России из-за климатических условий остекление первого этажа не может быть реализовано.
Помещения европейских дошкольных учреждений проектируются максимально просторными. Здесь учитывается повышенная подвижность детей, их особенность быстро переключаться с одного занятия на другое. В России площадь помещений дошкольных учреждений строго регламентирована и определятся исходя из количества квадратных метров, отведенных на одного ребенка.
Здание детского сада в Европе часто может быть полностью деревянным. Связано это с доказанным положительным влиянием деревянных строений на успеваемость. В РФ строительство детского сада полностью из дерева противоречит противопожарным нормам и требованиям к огнестойкости здания.
Европейский подход к строительству предполагает повсеместное внедрение технологий энергосбережения. В России такие технологии можно использовать только в регионах с благоприятным климатом.
Европейские проекты предусматривают возможность трансформации помещений как залог их многофункциональности. В России такие проектные решения можно встретить только в столичных дошкольных учреждениях.
Несмотря на то, что европейский и российский подходы к строительству детского сада имеют некоторые отличия, в конечном итоге они объединены общей целью – реализовать такие проектные решения, которые обеспечат максимально комфортные условия для воспитания, обучения и развития детей.
Компания V-GRAND осуществляет полный спектр услуг по проектированию – от разработки проектной документации до авторского надзора и сдачи объекта в эксплуатацию. Ключевые принципы работы команды V-GRAND – творческий и индивидуальный подход, применение современных технологий, работа на результат, оперативность. Сотрудничество с нами всегда гарантирует качественный проект, соответствующий современным требованиям и нормам, а также удовлетворяющий все запросы Заказчика.
Обратите внимание на: Объемно-планировочные решения детских садов.