Проектирование детского сада

Человек в своем развитии проходит несколько ступеней: ясли, детсад, школа, университет. Дальше – работа и всевозможные курсы повышения квалификации или дополнительное образование. Но именно ясли и детские сады играют важную роль в формировании личности. И проектировщиков, и научное сообщество занимает вопрос, чему будут учиться дети в ближайшем будущем. Поэтому нужно решить качественно иную задачу – создание детских учреждений с учетом воспитательно-образовательных целей и архитектурно-художественной составляющей.

Преимущества объединения школ и детских садов

В этой связи обоснованным решением представляется объединение в единый комплекс детского садика и школы, и проектирование по индивидуальным проектам. Подобные комплексы – распространенное явление в Европе, в России такие образовательные учреждения встречаются в Москве и Санкт-Петербурге. В проектировании детских садов и школ в едином комплексе есть ряд преимуществ:

  • близость к дому;
  • преемственность – выражается в сокращении периода адаптации за счет взаимодействия воспитателей и учителей, а также в преемственности программ при переходе из детского сада в школу;
  • проведение совместных мероприятий с целью взаимодействия учащихся и воспитанников разных образовательных ступеней друг с другом;
  • повышение среднего уровня образования путем эффективного взаимодействия объединенных учреждений (школ и детсадов);
  • возможность более рационального использования помещений.

Особенности проектирования детских садов в Европе и в России

Несмотря на очевидные выгоды проектирования и строительства детсада и школы в одном здании, есть ряд особенностей, отличающих дошкольные учреждения в Европе и России:

  1. Стремление к максимально гармоничному единению с окружающей средой (как правило, большая площадь остекления первых этажей, а также обеспечение проектировщиками композиционного слияния ландшафта и здания). В некоторых регионах России из-за климатических условий невозможно остеклить первый этаж;
  2. Максимально просторные помещения – здесь учитывается частая смена занятий детей. В России площади помещений строго регламентированы;
  3. Использование при строительстве экологичных материалов: это связано с доказанным положительным влиянием атмосферы деревянных строений на успеваемость. В РФ это невозможно из-за противоречия противопожарным нормам и требованиям к огнестойкости здания;
  4. Внедрение технологий энергосбережения в строительство. В России подобные технологии используются в регионах с благоприятным климатом;
  5. Техническая возможность трансформации помещений как залог многофункциональности. Пока подобные проекты есть в столичных дошкольных учреждениях.

В целом, что европейских, что российских проектировщиков объединяет стремление создать условия, в которых дети будут расти и обучаться в максимально комфортной для них обстановке.

Этапы проектирования дошкольных учреждений

Проектирование яслей и детсадов ничем не отличается от проектирования любого другого объекта, и состоит из таких этапов:

  • Подготовительный этап: сбор исходных данных, выработка концепции проекта, проведение изысканий;
  • Стадия «П» (Проект): подготовка чертежей и документов, отражающих выбранные решения, приблизительной сметы;
  • Экспертиза;
  • Стадия «РД»: детальная проработка всех разделов, создание рабочих чертежей и документов, которые затем отправятся на стройплощадку, подробная смета;
  • Авторский надзор.

Чтобы в итоге получить качественный объект (соответствие построенного здания проектным чертежам) необходимо, чтобы авторский надзор осуществляла организация, разрабатывавшая проектно-сметную документацию.

Инжиниринговая компания V-GRAND осуществляет полный спектр услуг от проектирования до авторского надзора и сдачи объекта в эксплуатацию. Чтобы заказать проект садика или школы, позвоните или   напишите нам на email. V-GRAND – качество, оперативность, результат!

Обратите внимание: Объемно планировочные решения детских садов