Проектирование автосалона

проектирование автосалонов проектирование диллерских центров проектирование автотехцентра

Если раньше автомобиль считался роскошью, то сейчас им никого не удивишь. Более того, в некоторых семьях бывает по два, а то и три автомобиля (практически для каждого члена семьи). И в связи с ростом продаж авто, растет и количество автосалонов и дилерских центров. Поэтому, такая услуга как проектирование автосалонов или дилерских центров все более и более востребована. Перед проектированием, давайте разберемся в следующих вопросах:

  • Что такое автосалон и дилерский центр
  • Различия между автосалоном и дилерским центром
  • Исходные документы, необходимые для проектирования
  • Особенности проектирования

Согласно разнообразным словарям, автосалон – это помещение, площадка, предназначенные для купли-продажи автомобилей, автомобильной техники и т.п. На практике часто в дополнение к продаже, автосалон предлагает услуги СТО, кафе, мойки и т.д. (подробнее о проектировании автотехцентров по ссылке). В этом случае, при проектировании учитываются и эти дополнительные помещения, и необходимые для этого площади. Что удорожает проект.

Дилерский центр (согласно Википедии) – здание или комплекс зданий, построенных по специальному проекту, учитывающему все стандарты и правила, применяемые к соответствующему автомобильному бренду.

Основные различия представлены в таблице:

проектирование автосалонов проектирование диллерских центров проектирование автотехцентра

Как видно из таблицы, различия между автосалоном и дилерским центром не такие уж и большие. К тому же автосалоны стремятся предоставить так называемый all-inclusive и проект автосалона превращается в мультифункциональный центр, где есть и детская комната, и мини-отель для водителей, заправка, мини-маркет и т.д.

 

Исходными документами, которые проектная организация затребует у заказчика, являются:

  1. Градостроительный план земельного участка
  2. Фото местности и топографическая съемка в масштабе 1:500
  3. Документы, подтверждающие право владения земельным участком
  4. Кадастровый паспорт и план границ земельного участка
  5. Технические условия на подключение к инженерным сетям

проектирование автосалонов проектирование диллерских центров проектирование автотехцентра

Основная особенность проектирования автосалона или дилерского центра – количество экспонируемых и стоящих на складе автомобилей. Чем больше их число, тем бо́льшая площадь потребуется под салон. К тому же если прибавить механический и кузовной ремонт авто, помещения под запчасти, зоны отдыха и другие заложенные в проекте зоны, то неудивительно, что поиск земельного участка на старте — основная головная боль.

 

При проектировании автосалона следует учитывать, что:

  • Архитектурные решения направлены на формирование узнаваемого бренда (если проектируется салон известного бренда, то в техническом задании четко расписаны все основные моменты, вплоть до выбора цвета ковров и марки офисных кресел);
  • Основа объемно-планировочных решений – технологическая целесообразность;
  • Конструкция здания должна предусматривать возможность перемещения авто с учетом их габаритов;
  • В автосалоне должно быть современное инженерно-техническое обеспечение;
  • И салон должен отвечать всем нормам пожарной безопасности.

 

Если вы решили открыть автосалон или дилерский центр, то учтите следующие нюансы:

  • Местоположение. Что автосалон, что дилерский центр должен быть как можно ближе к покупателю. С этой целью их располагают вдоль трасс по направлению к торговым центрам.
  • Инвестиции. Строительство и оборудование одного дилерского центра может стоить несколько десятков миллионов долларов. Оборудование для сервиса не дешевое (подъемники и т.д.), да и в самом сервисном центре не один пост для обслуживания авто.
  • Персонал. В квалифицированный персонал придется вложить, и вложить немало. При этом есть рекомендации начать набор персонала за год до открытия автосалона или дилерского центра.
  • Продвижение. Как правило, для продвижения нового дилерского центра используется наружная реклама (билборды), реклама на радио, автожурналы. К тому же бюджет на продвижение зависит от месторасположения центра, и продвигаемого бренда (существующий или новый).
  • Продажа бизнеса. Продавать бизнес можно в случае получения гораздо большего профита, чем вложенных в него средств на старте.

 

Обратите внимание: Проектирование автосервиса | Проектирование СТО